МЕДВЕЖИЙ КЛЮЧ – новая международная гонка на карте Пермского края

 

Ралли — это отличный повод для того, чтобы покинуть город и отправиться на выходные на одно из самых зрелищных и интересных событий в мире автоспорта.

29‑30 июня в Очёре проходил второй этап открытого чемпионата Пермского края по ралли — ралли «Медвежий Ключ-2013», организованный Чайковским центром водительского мастерства совместно с Федерацией автоспорта Пермского края, Администрацией Очёрского района и коллегами из Перми, Екатеринбурга, Кировской  и Челябинской области. Гонка являлась международной , т.к. в ней приняли участие спортсмены из Казахстана.

А дороги там лучше…

Стоит отметить, что чемпионат Пермского края по ралли прежде традиционно проходил исключительно на Чайковской земле. Но в этом году организаторы решили расширить географию мероприятия, поэтому после первого этапа чемпионата, прошедшего в марте в окрестностях Чайковского, ралли переместилось в Очёр. И, как оказалось, не зря. Разница в том, как относятся к состоянию дорог и к организации соревнований в двух городах, видна сразу.

Подготовка ралли

Ралли для Очёра – абсолютно новая дисциплина, но Администрация Очёрского района и созданный ей организационный комитет как будто всю свою жизнь занимались проведением ралли. Председатель оргкомитета – заместитель главы района  Половников Николай Дмитриевич, начальник управления молодёжной политики, культуры и спорта Вотинов Игорь Николаевич четко и быстро решали возникающие проблемы подготовительного периода, мобилизовав все службы района на подготовку и проведение ралли.  Основным  вопросом было  обеспечение безопасности при проведении ралли – т.к. впервые в Пермском крае Чемпионат был проведен по дорогам общего пользования. Было проведено грейдирование дорог. Для обеспечения перекрытия и безопасности выделены автомобили служб спасения ПЧ-77, скорой помощи Очёрской больницы. Несмотря на то, что накануне ралли Очёр праздновал День города, в котором были задействованы большинство сотрудников Межмуниципального отдела МВД России Очёрский и ГИБДД – те же сотрудники обеспечивали порядок при проведении гонки. Огромную помощь в обеспечении безопасности оказала Очёрская автошкола под руководством Вотинова Михаила Николаевича – автомобили с буквой «У» перекрыли примыкающие дороги на скоростных участках. Связь на ралли обеспечивал Авто радио клуб города Воткинска под руководством Сергея Милинькова.

Парк сервиса и штаб ралли был любезно предоставлен хозяином автостоянки Регион 59 Михаилом Ивановичем Юртиным.

Судейская бригада Чемпионата была немного обновлена – руководитель гонки Сергей Чиж из Снежинска получил в помощь двух тезок Александров Васильевых – комиссар по безопасности из Чайковского и комиссар по маршруту из Екатеринбурга, очаровательная чемпионка России Елена Василенко была офицером по связи с участниками.

Всю подготовительную работу смогли оценить и участники гонки, которые после ознакомления с трассой 29 июня — накануне соревнований — поделились своими впечатлениями.

Мнения:

Экипаж № 30, Роман Макаров / Юлия Оглоткова (г. Сыктывкар), ВАЗ-2108, зачет «Стандарт»:

— Трасса нам очень понравилась — скоростные спецучастки (отрезки трассы, по которым проходит гонка; именуются также как СУ, «сушки», допы, — прим. ред.), отличное гравийное покрытие. СУ-6 и СУ-8 особенно запомнились. СУ-1 и СУ-2 — наверное, даже слишком быстрые, иногда даже страшно было. СУ-5 и СУ-7 тоже запомнились, но тем, что они неровные и находятся в полях — там очень трясет, машина едет в колее. Это все не очень хорошо для нее. После ралли, которые проходили в Чайковском, мы очень рады такому качественному покрытию. Трасса здесь не просто лучше, она другая. По глине в Чайковском стандартная машина на дорожной резине просто не едет. Завтра мы будем пытаться попасть как минимум в призы в своем зачете, а там уже как получится.

 Григорий Трегубов, пилот экипажа № 1 (г. Пермь), Subaru Impreza WRX STI, победитель ралли в абсолютном зачете:

— Гонка прошла хорошо — результатом доволен, именно его я и ожидал. Очень понравилась вторая половина трассы, а вот первая была бессмысленно быстрой. Покрытие дорог здесь просто отличное, соответствует уровню крупных ралли. Если еще секции довести по средней скорости до нормы, то вся дистанция сможет принимать даже чемпионат России. Самое интересное сегодня — крайний спецучасток. Он напоминает ралли в Карелии — очень быстрый и очень техничный, правда, короткий.

Экипаж № 8, Лев Дроздов / Евгений Сентяков (г. Ижевск), Honda Civic, зачет «2000Н»:

— Очень скоростные спецучастки, хорошее покрытие, все очень здорово. Только на допах в поле дорога неровная, поэтому там приходится ехать медленно. Видимо, дорогу там не готовили к гонке. Очень понравилась интересная связка поворотов на первом СУ, где дорога заходит в лес. В целом трасса однозначно лучше, чем были прежде. Два года назад мы уже ездили на этом ралли в Чайковском, но потом перестали участвовать — машину было жалко. А сейчас хоть скорости и будут гораздо выше, но ехать можно в удовольствие, потому что машина не будет так страдать. А свои шансы не оцениваем, они есть всегда. Главное — не отпускать педаль газа.

Для многих слишком быстро

На следующий день — 30 июня — участники ралли вышли на старт. Первая секция, состоящая из четырех спецучастков общей протяженностью более 37 километров, представляла собой бесконечные связки очень быстрых прямых и скоростных поворотов. При этом отдельные участки трассы проходили непосредственно по территории деревень в окрестностях Очера. Однако далеко не всех местных жителей это обстоятельство как-либо тревожило — многие как ни в чем не бывало пытались выехать на своих автомобилях на дороги, оказавшиеся вдруг перекрытыми полицией ради гонки. Одни возмущались, другие относились с пониманием — вполне обыденная, на самом деле, ситуация для ралли. Однако большинство местных жителей решило не выяснять отношений с организаторами, а отправиться на трассу, чтобы понаблюдать за зрелищной гонкой.

А понаблюдать действительно было за чем. Борьба полноприводных «боевых» экипажей в абсолютном зачете на гравийной дороге или непрерывная конкуренция в зачете «Стандарт», где расстановка тройки лидеров менялась на каждом спецучастке, не оставляли равнодушными даже самих организаторов гонки. И, говоря о лидерах, отметим, что на первом же спецучастке обозначились претенденты на подиум в «абсолюте» — Григорий Трегубов / Алексей Шуваев (г. Пермь) на своей узнаваемой всеми желтой Subaru Impreza WRX STI, Ярослав Листопадний / Виктор Лазарев (г. Астана) опять же на Subaru и Валерий Слепов / Евгений Морозов (г. Пермь) на заряженной «Калине». В зачете «Стандарт» на первой позиции прочно закрепились пермяки Илья Хальфан и Юрий Чупин, показавшие лучшее время на каждом из четырех спецучастков за исключением четвертого, где их смогли обойти гости из Сыктывкара — Роман Макаров и Юлия Оглоткова, упорно наступавшие им на пятки с самого старта. Лидерами зачета «1600-Урал» стали участники из Челябинска — Алексей Плаксин и Евгений Березин на «рыжей» шестерке. В зачете «1600Н» Данил Якушев и Артем Корозухин из Перми сумели не только более чем на сорок секунд оторваться от ближайшего преследователя, но и вплотную подобраться к лидерам абсолютного зачета. А вот представители зачета «2000Н» — Валерий Слепов и Евгений Морозов — смогли-таки показать лидерам ралли, что «боевая» «Калина» вполне может потягаться с 300-сильными полноприводными «японцами». Этот экипаж не только стал лидером в своем зачете, но и поднялся на третье место в «абсолюте» по итогам первой половины гонки.

Уже после финиша первых четырех спецучастков многие пилоты и штурманы признавались, что трасса получилась слишком быстрой и они оказались попросту не готовы к таким скоростям. К сожалению, во время прохождения первой секции из борьбы за места на подиуме выбыло сразу семь из тридцати семи вышедших на старт экипажей. У большинства из них возникли проблемы с двигателем, подвеской или электрикой. А ижевчане Денис Тополев и Станислав Гапонов — постоянные гости этого ралли — вылетели с трассы.

Торжественное представление.

Улица Революционная тихого спокойного Очёра превратилась в место представления экипажей, прошедших первую секцию ралли – подъезжающих в закрытый парк парк спортсменов организаторы встречали Очёрской минеральной водой любезно прдоставленой заводом минеральных вод. Работники Дома культуры Очёра представили экипажи, проезжающие под аркой группы компаний Экстрим,  и многочисленные зрители проводили красивые машины в парк сервиса……

Три вылета в одном повороте

Вторая секция ралли — это еще почти 22 километра гонки и четыре спецучастка. И на первом же из них сразу троих еучастников поджидала неприятная неожиданность. Буквально через два километра после старта на крутом повороте вылетел с трассы экипаж № 15 (Максим Белых / Артур Спеськов, г. Сыктывкар, ВАЗ-2110, зачет «1600Н»). В повороте заднюю часть машины вынесло за пределы трассы, и она утянула десятку в кювет, откуда та уже не смогла выбраться самостоятельно. Позже машину вернули на дорогу с помощью трактора, и экипаж смог продолжить гонку, но был в итоге дисквалифицирован из-за оказания им посторонней помощи. Ту же ошибку чуть не повторили еще несколько экипажей, но большинству из них удалось удержаться на скользком гравийном покрытии. А вот гости из Уфы — Евгений Батов и Дмитрий Надеев на «восьмерке» — все же «убрались» (в переводе с раллийного — вылетели, — прим. ред.) с трассы. Правда, совершив несколько маневров в кювете и показав зрителям, что ВАЗ-2108 ‑ это тоже внедорожник, уфимцы сумели вернуться в гонку и продолжить борьбу. Меньше повезло на повторном прохождении этого же допа ижевчанам Льву Дроздову и Евгению Сентякову на Honda Civic. В этом же повороте они вылетели с трассы, сделав «уши» (так в ралли именуют переворот через крышу, — прим. ред.) и «убив» машину. К сожалению, экипаж вынужден был оформить сход.

Что касается борьбы за лидерство в «абсолюте» на второй секции ралли, то интригу в нее смогли внести Данил Якушев и Артем Корозухин, сумевшие показать третий результат среди всех участников на пятом и восьмом допах. На седьмом же спецучастке пермяки на «восьмерке» сумели даже потеснить гостей из Казахстана — Ярослава Листопаднего и Виктора Лазарева на Subaru Impreza WRX STI, стабильно шедших на втором месте в «абсолюте». Сразу оговоримся и поясним, что, прочитав это, владельцам восьмерок не стоит пытаться обгонять все STI, которые могут встретиться им на дорогах, — автомобиль экипажа Якушев / Корозухин похож на привычный ВАЗ-2108 уже лишь внешне.

Призы и награды

Однако скоростей, показанных на второй секции, оказалось недостаточно, чтобы как-то повлиять на результаты всей гонки. Тройка лидеров «абсолюта» по итогам ралли осталась такой же, что была и после первой секции, — недосягаемым для конкурентов остался чемпион России по ралли Григорий Трегубов и его штурман Алексей Шуваев. Второе место досталось представителям Казахстана — Ярославу Листопадний и Виктору Лазареву из Казахстана, а третье — пробившимся на пьедестал «абсолюта» из зачета «2000Н» пермякам Валерию Слепову и Евгению Морозову. Соответственно, они же забрали «золото» в своем классе.

А в зачетах «1600Н», «1600-Урал» и «Стандарт» победили Константин Тарасов / Александр Рыбин (г. Ижевск, ВАЗ-2108), Алексей Плаксин / Евгений Березин (г. Челябинск, ВАЗ-21065) и Роман Макаров / Юлия Оглоткова (г. Сыктывкар, ВАЗ-2108).

Партнер ралли компания Стандарт вручила специальные призы призерам одноименного класса Стандарт.

Кроме того, на этот раз организаторы решили наградить девушек, принявших участие в гонке, специальными призами спонсора ралли – производственной компании Технологии света из Чайковского. Награждению «подверглись» те из них, кто сумел показать три лучших результата в «абсолюте». Первое, второе и третье места заняли, соответственно, Елена Шаршова (штурман Дмитрия Курочкина, г. Астана, ВАЗ-11193, зачет «1600-Урал»), Елена Зорина (штурман Евгения Макарова, г. Ижевск, Subaru Impreza WRX STI, абсолютный зачет) и Юлия Оглоткова (штурман Романа Макарова, г. Сыктывкар, ВАЗ-2108, зачет «Стандарт»).

После гонки:

Ярослав Листопадний, Астана, Казахстан, Subaru Impreza WRX STI, Абсолют:

 Ралли Медвежий Ключ, я считаю, одним из лучших в моей раллийной жизни, огромное спасибо всем кто нам помог принять участие и финишировать.
Скоростные участки были просто шикарные!
Немного подвела техника, но машина доехала, теперь впереди капитальный ремонт мотора.
Надеюсь еще проехать в Российском ралли в этом году, а на следующий год обязательно приеду на ралли Медвежий Ключ еще!
Организаторам огромное спасибо за столь замечательную гонку!
Судьям спасибо за их работу!

Кузьмин Антон/Вавилов Василий Экипаж № 37, ВАЗ 2106 Стандарт

Огромное спасибо всем, кто участвовал в организации ралли и лично Андрею Сметанину!
Для меня это было первое ралли в качестве пилота и первый летний выезд на классике, до этого только зимние соревнования)
Для нас эта гонка была мега насыщенной, успели и приехать в свою секунду и раньше и позже! На 3 СУ успели и чуть чуть убраться (здесь отдельное спасибо за подробное фото убора Василию Николаеву) и за 3 минуты поменять колесо, загнуть рычаг и приехать в свою секунду) Так же получилось на СУ 7 попрыгать и пробить подвеску до отбоя… А на последнем СУ мы умудрились получить здоровенный камень в лобовое из под своих же собственных колес и аналогичным образом разбили заднее правое стекло!!!
Класс «Стандарт» штука конечно интересная, но без каркаса я вряд ли больше поеду…

Дмитрий Курочкин, г. Астана, Казахстан, ВАЗ-11193, зачет «1600-Урал»

Подвеска мне очень понравилась, даже Лена и то отметила, что в этот раз ничего нигде не болит Вообще поездка в этот раз выдалась очень тяжёлой и напряжённой, последний раз нечто подобное со мной происходило в 95г., в поездке на ралли Галоба Ташкент. Правда в этот раз результат более радует, чем огорчает и не тем что оказались в чебуреках, финишировали то как всегда в конце , а тем что удалось навязать хоть какую то борьбу Лёше с Сашей Было Здорово
Очень сильное впечатление произвела на нас машина, очень хорошо отстроена и сбалансирована, если бы Руслан был в руле, то у соперников было бы намного больше хлопот  , но это они увидят и ощутят в полной мере на ралли ЮУ  Понравилась ВСЯ трасса неожиданно ровная, скоростная — боевая, ну а тестовый участок Дворец это вообще НЕЧТО!!!

Михал Иваныч (это о Юртине М.И.) это ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!!!    Андрей, Земной тебе поклон за Прекрасно проведённое соревнование

Абдрахманов Руслан Екатеринбург

Хоть я и не участвовал в борьбе лично, но мне ралли это понравилось,
понравилось атмосферой и теми людьми, которые нашли время и силы приехать и поучаствовать
Спасибо вам за это

Филиппов Антон, г.Миасс ВАЗ2112, 2000Н

Гонка очень понравилась! Впечатлений много.

 Очень приятно было со многими познакомиться лично и пообщаться. Жаль, мало.
- Андрей Валерьевич, Вам персональное и огромное спасибо!
- Спасибо участникам!
- Спасибо зрителям!
- Спасибо фотографам!
- Спасибо Фанатам!

 Александр Уваров, г.Заречный, ВАЗ2105, Стандарт

Гонка была суперская! Опыта море, хорошего позитива тоже море. Отдельное спасибо за представление в центре Очёра, приятно.
Спасибо за приятную атмосферу, за общение, за знакомство с Дмитрием Курочкиным
Спасибо за необыкновенные длинные быстрые допы, которые, к сожалению, проехать на полной скорости не позволили.
И огромное спасибо за качественную подготовку спецучастков — для меня главный фактор из-за которого остаётся желание приехать за 530км и поучаствовать в ралли 1 категории

Станислав Гапонов, г.Ижевск, ВАЗ2108, 1600Н

Друзья, всем огромное спасибо за праздник!!!
Прошу прощения у соперников что не смогли составить конкуренцию.
Призеров с победой!!! 

Что дальше…

А дальше следующий этап – осенний, который пройдет там же в Очёре………

ССЫЛКИ НА ФОТО ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ РАЛЛИ - http://www.rallypro.ru/

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>